Об оборудованных учебных кабинетах
В здании детского сада 6 групповых помещений. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).
В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МАДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик». Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МАДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик», возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей.
Об объектах проведения практических занятий
Кабинеты педагога-психолога и логопеда, в которых проводятся психологопедагогическая диагностика детей, коррекционные занятия с детьми, индивидуальные консультации родителей и педагогов, оснащены специальными педагогическими методиками для индивидуального анкетирования и тестирования; игровым, дидактическим и изобразительным материалом, развивающими играми. Приобретен диагностический инструментарий для психолого – педагогического обследования детей, родителей и педагогов.
В МАДОУ функционирует музыкально-спортивный зал. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современными учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Также оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
О библиотеке (ах)
Отдельного помещения для библиотеки в образовательном учреждении нет.
С целью обеспечения педагогических работников информационными материалами в детском саду оборудован методический кабинет. В кабинете собраны методические и дидактические материалы для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы.
Так же методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В каждой группе оборудован книжный уголок, в котором размещена художественная литература в соответствии с возрастом.
Об объектах спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.
В МАДОУ функционирует музыкально-спортивный зал. В нем созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, спортивные праздники и т.п. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику. В спортивном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности
Спортивная площадка
Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В ДОУ также используются технические средства обучения нового поколения:
мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.
Об условиях питания обучающихся
Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик» организовано в соответствии с СанПин 1.2.3685-21.
Питание –один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, основы культуры питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. В детском саду имеется современный пищеблок, который оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Пищеблок работает на сырье. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется только при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
Питание детей осуществляется посредством реализации основного
(организованного) меню, включающего горячее питание , дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях N 6-13 к СанПин 1.2.3685-21.
Меню предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, уплотнённый ужин) с учетом следующего:
- при отсутствии второго завтрака калорийность основного завтрака должна быть увеличена на 5% соответственно.
- допускается в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/-5% при условии, что средний % пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам, приведенным в таблице N 3 приложения N 10 к СанПин2.3685-21, по каждому приему пищи. Питание воспитанников в МАДОУ организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим, рассчитанным на 14 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов, проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Меню включает разнообразный ассортимент первых, вторых овощных блюд, салатов. В рационе всегда присутствуют основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, хлеб, крупа, свежие овощи, зелень, фрукты, соки, витаминизированные напитки и др.
Имеются технологические карты приготовления блюд, документация по питанию, которая ведется по форме и своевременно заполняется.
При приготовлении блюд соблюдаются «щадящие технологии»: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, при приготовлении блюд не применяется жарка. В целях профилактики острых респираторных заболеваний в рацион включаются зеленый лук, чеснок, что позволяет добиваться снижения заболеваемости. Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не практикуется. Вопрос организации питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации, старшей медицинской сестры, бракеражной комиссии.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В здании учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания и состоит из кабинета медицинской сестры и процедурного кабинета. Все кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментарием, необходимым для работы в дошкольном учреждении. Медицинский блок, групповые ячейки, кабинеты специалистов, спортивный и музыкальный залы оборудованы бактерицидными.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ «Корсаковская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В МАДОУ разработана система физического развития детей с учетом условий дошкольного учреждения, используются разнообразные формы организации физической активности детей (зарядка, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастика после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, педагоги занимаются индивидуально развитием основных видов движений, коррекционной работой и т.п).
Педагогический коллектив ДОУ и старшая медицинская сестра уделяют должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для детей всех пяти групп здоровья, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, проводятся гимнастики для глаз, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки у детей; полоскание зева кипяченой водой, контрастные воздушные ванны, хождение босиком по «дорожкам здоровья», утренний прием на свежем воздухе, витаминизированное питье, обливание ног в теплый период года и др.
В МАДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. Задачами ППк являются:
1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения. 2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
В учреждении создано единое информационное пространство: имеется внутренняя локальная сеть, соединяющая между собой 5 персональных компьютеров (заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога, секретаря руководителя, заведующего хозяйством) с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ пособиями и оборудованием.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
Собственные электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченныи возможностями здоровья – не предусмотрены.
Сторонние электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.
Паспорта групп
Паспорт группы раннего возраста 1,5-2 года